Звоните: Пн.-пт.: 09.00 — 18.00

+7 (499) 350-94-14

Заказать звонок

Москва, ул. Флотская, дом 5, корп. 2

Корзина
ГлавнаяКондиционированиеКаталог кондиционеровКомпрессорно-конденсаторный блок › Ремонт компрессорно-конденсаторного блока

Ремонт компрессорно-конденсаторного блока (ККБ)

Ремонт компрессорно-конденсаторного блока

Стоимость ремонта компрессорно конденсаторного блока

Цена ремонта кондиционеров зависит от типа и мощности оборудования и сложности выполняемых работ.

Стоимость проведения дополнительных работ по ремонту.

Вышка, промальп Цены на работы (руб.)
Высотные работы (сплит-системы 7-12) От 6.000
Высотные работы (сплит, потолочный, кассетный, канальный кондиционеры 18-24) От 7.200
Высотные работы (сплит, потолочный, кассетный, канальный кондиционеры 30-60) От 8.800
Высотные работы (2; 3 мульти сплит системы) От 8.800
Автовышка | раб.день (8 часов) От 13.200
Ремонт дренажной помпы Цена (руб.)
Замена дренажной помпы От 3.200
Зимний запуск кондиционера Цена (руб.)
Установка зимнего комплекта От 8.500
 
Электрика кондиционера Цена (руб.)
Протяжка резьбовых соединений От 300
Плата кондиционера Цена (руб.)
Ремонт платы кондиционера От 5.000
Замена платы кондиционера От 2.000
Электроника кондиционера Цена (руб.)
Ремонт электронной схемы кондиционера От 2.400
 

Компрессорно-конденсаторные блоки или ККБ – устройства, предназначенные для подготовки и охлаждения жидкого хладагента (фреона) для его предстоящей подачи в теплообменник внутреннего блока климатической техники. К наиболее частым поломкам ККБ относят: выход из строя компрессора и выход из строя системы автоматики. ККБ перестает холодить или у него выбивает автоматический выключатель питания - это симптомы вышедшего из строя компрессора. Если же система ККБ работает некорректно или на экран выводит соответствующий код ошибки, то это говорит о том что система автоматики вышла из строя. 

Регулярное техническое обслуживание техники способствует контролю за нормальной работой всей системы, что сводит к минимуму возможность возникновения ситуации при которой требуется серьезный ремонт компрессорно конденсаторных блоков (ККБ). Производится такое техобслуживание в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Исходя из того, что ККБ выполняют функцию охладителя в приточной системе, то работы по их обслуживанию должны производиться комплексно, включая и центральный кондиционер.

Как правило, во время ремонтно-технического обслуживания уделяется внимание внешнему осмотру системы на ее соответствие нормам безопасной эксплуатации. Проводится анализ работы холодильной машины, контроль безупречной работы гидравлического контура, проверка на отсутствие утечки фреона и масла, а также на отсутствие в фреоновом контуре влаги. В обязательном порядке измеряется сопротивление обмоток электрического двигателя, проверяется качество теплоизоляции.

Перечень работ при проведении РТО компрессорно-конденсаторного блока

  1. Корректировка заданных значений в меню контроллера (по необходимости)
  2. Забор масла для определения степени кислотности
  3. Поверка состояния теплоизоляции
  4. Мойка конденсатора
  5. Промывка дренажной системы
  6. пзмерение рабочих параметров системы:
    • Напряжение питания
    • Рабочий ток компрессора
    • Давление фреона
    • Перегрев и переохлаждение паров хладогента
  7. Проверка работоспособности системы автоматики и срабатывания защитных устройств

Эвакуация хладагента

Проводится с целью обеспечения безопасности работ и экономии (эвакуированный хладагент можно использовать повторно). Технология достаточно проста:

Демонтаж компрессора

Эту процедуру удается облегчить, если выполнять в следующей последовательности:

Такая технология разборки позволяет получить доступ к элементам крепления компрессора, легко демонтировать его, не подвергая трубопроводы обвязки деформации. Кроме того, дальнейшую работу с элементами ККБ можно организовать на двух рабочих местах и, следовательно, уменьшить время ремонта.

Освобождение компрессора от масла

В бытовых кондиционерах используют компрессора нескольких типов, а именно поршневые, роторные и спиральные.
Удаление масла из поршневого компрессора выполнить наиболее просто. Оно легко сливается через всасывающий патрубок.
Подобным образом слить масло из роторного и спирального компрессора из-за их конструктивных особенностей не удается. 
Для слива масла из этих компрессоров в дне корпуса компрессора сверлится отверстие диаметром 5-6 мм. Чтобы исключить попадание металлической стружки внутрь компрессора отверстие сверлится не полностью, оставшаяся перемычка пробивается пробойником.

Промывка компрессора

Для промывки компрессора используют четыреххлористый углерод или фреоны R-11, R-113. Промывка производится в два этапа.

  1. Вначале производится промывка чистой промывочной жидкостью до прозрачного состояния, сливаемой из компрессора после промывки жидкости.
  2. Затем компрессор заправляют смесью 50х50 промывочной жидкости и масла и производят включение компрессора в работу на 10-15 минут. После этого смесь сливают. При необходимости промывку смесью повторяют до полного удаления остатков “плохого” масла из компрессора.

Вакуумирование компрессора

Производится для полного удаления промывочной жидкости из компрессора. Для роторных и спиральных компрессоров перед вакуумированием необходимо заварить технологическое отверстие в днище корпуса компрессора.

Заправка компрессора маслом производится следующим образом.
В подходящую емкость наливают нужное количество масла. С помощью шланга масло под действием вакуума всасывается в компрессор. 
Следует помнить, что холодильные масла обладают высокой гигроскопичностью и легко поглощают влагу из воздуха, при этом свойства масла ухудшаются, влага из масла может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот, что в конечном итоге может привести к выходу из строя компрессора. Чтобы избежать этого, необходимо до минимума ограничить контакт масла с воздухом. Поэтому после заправки компрессор рекомендуется продуть осушенным азотом или газообразным хладагентом и заткнуть патрубки компрессора пробками.

Испытание компрессора

Производится в два этапа:

  1. На первом этапе проверяется работа компрессора в режиме холостого хода. Для этого собирают электрическую схему, эквивалентную штатной схеме включения компрессора. Чтобы избежать попадания внутрь компрессора влаги из воздуха, а также потерь масла, компрессор <закольцовывают>, то есть соединяют всасывающий и нагнетательный патрубки компрессора между собой гибким трубопроводом. Подают питание на компрессор. Проверяют отсутствие посторонних шумов и стуков в компрессоре, токи холостого хода и выбег компрессора при выключении. Эталоном для сравнения служат указанные характеристики аналогичного исправного компрессора.
  2. На втором этапе проверяется время подъема давления в нагнетательной магистрали компрессора до установленной величины, например до 20 бар. Для определения этой характеристики используют прибор для испытания компрессоров и секундомер. Эталоном служит характеристика такого же или аналогичного исправного компрессора. Чтобы исключить попадание воздуха, а вместе с ним и влаги внутрь компрессора на этом этапе к всасывающему патрубку через газовый ресивер и редуктор подключают баллон со сжатым осушенным азотом, а к нагнетательному патрубку – прибор для испытания компрессоров. Для точности результатов измерений вначале в эту схему включают эталонный компрессор, а потом испытуемый. Сравнивают время достижения установленной величины давления эталонного и испытуемого компрессора. Для исправного компрессора разница не должна превышать 10-15%.

Если компрессор успешно прошел испытания, из него стравливают избыточное давление азота и затыкают патрубки пробками, чтобы избежать попадания воздуха и влаги в компрессор. Компрессор готов к монтажу.

Подготовка теплообменника и трубопроводов обвязки компрессора ККБ

Цель подготовки – исключить попадание грязи внутрь компрессора, а также установить дополнительные элементы, которые позволят собрать имеющуюся в трубопроводах и теплообменнике грязь и контролировать процесс промывки ККБ. 

Грязь, которая попала или образовалась в фреоновом контуре при работе кондиционера, разносится по всему контуру вместе с маслом и фреоном и скапливается в его элементах, прежде всего в компрессоре и фильтре осушителе. Как быть с компрессором, мы уже обсудили. Фильтр-осушитель не ремонтируется и подлежит замене, причем замену фильтра нужно производить после очистки контура, иначе новый фильтр также будет испорчен. Кроме того, необходимо исключить попадание грязи в компрессор из магистрали всасывания при пуске компрессора. Поэтому с теплообменником и трубопроводами обвязки выполняют следующие работы:
промывка трубопроводов магистрали всасывания компрессора;
удаление фильтра-осушителя, установка вместо него технологического фильтра и смотрового стекла.
Промывка трубопроводов магистрали всасывания компрессора производится теми же промывочными жидкостями. Для промывки может быть использована промывочная машина или специально подготовленный баллон. После промывки трубопроводы продувают сжатым азотом, остатки жидкости удаляют вакуумированием.

Удаление фильтра-осушителя

Негодный фильтр-осушитель выпаивают или вырезают с помощью трубореза. Вместо него в разрыв трубопровода вставляют последовательно соединенные смотровое стекло и технологический фильтр. Смотровое стекло позволяет наблюдать за процессом промывки ККБ, фильтр собирает на себя имеющуюся в блоке грязь не позволяя ей засорить капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Указанные дополнительные элементы подключаются с помощью гибких трубопроводов и муфт Ганзена.

Заправка компрессорно-конденсаторного блока (ККБ)

Компрессорно-конденсаторные блоки обычно используются в составе сиситем приточной вентиляции, в которую встроены фреоновые охладители.

Заправка ККБ имеет свои особенности. Во первых это наличие ТРВ и отсутствие ресивера. Поэтому количество заправляемого фреона имеет большое значение.

Помимо того, что автоматика компрессорно-конденсаторного блока имеет защиту по высокому и низкому давлению, количеством фреона и регулировкой ТРВ нужно добиться проектной производительности, нужного значения перегрева и переохлаждения. Для оценки производительности нужно также замерять температуру воздуха на входе и выходе испарителя, расход воздуха через испаритель. Также в системе обычно отсутствует ресивер.

Перед заправкой фреоном крупной техники, к которой безусловно относится ККБ, нужно обязательно производить опрессовку системы, т.к. утечка приведет к потере большого количества дорогостоящего фреона. Также при опрессовке азотом удаляется влага из контура, которая может привести к выходу из строя компрессора. Опрессовка производится на максимальное рабочее давление плюс 10-20%, давление рекомендуется держать сутки, для выявления даже самых незначительных утечек. После опрессовки нужно составить Акт, чтоб потом не было вопросов у заказчика, т.к. фреон может выйти, например, через трещину в трубе, вызванную вибрацией компрессора.

После опрессовки производится тщательное вакуумирование, продолжительность которого зависит от объема системы и производительности вакуумного насоса. Если вакуум не держится, это означает присутствие влаги в контуре, которую нужно удалить. Для этого система несколько раз продувается азотом и вакуумируется.

При заправке нужно контролировать наличие пузырьков в смотровом стекле (при его наличии), регулировать перегрев и переохлаждение, которое должно быть в пределах 7-9 градусов. Ремонт и заправка компрессорно-конденсаторного блока требует наличия дорогостоящих приборов, поэтому самостоятельно производить эту работу мы не рекомендуем, слишком высока цена ошибки.

Отправьте заявку и получите КП
Подберем оборудование, удешевим смету, проверим проект, доставим и смонтируем в срок.

    Каталог кондиционеров

    Отправьте заявку
    и получите коммерческое предложение

    Эксклюзивные условия по цене на оборудование Dantex!

    +7 (499) 350-94-14

    Закрыть

    Наш менеджер перезвонит Вам: