Звоните: Пн.-пт.: 09.00 — 18.00

+7 (499) 350-94-14

Заказать звонок

Москва, ул. Флотская, дом 5, корп. 2

Корзина
ГлавнаяВентиляцияВентиляция магазинов › Вентиляция супермаркета

Вентиляция супермаркета

Вентиляция супермаркета

При вентиляции супермаркета техническое решение типовое: подача воздуха осуществляется сверху воздухораспределителями (например, ротационные диффузоры, веерные плафоны или коническими струями). Удаление воздуха происходит так же сверху через решетки. 

Расчет воздухообмена для супермаркетов производится по тепло-воздушному балансу, проверяется по кратности с учетом норматива подачи свежего воздуха.  

Проектирование отопления, вентиляции и кондиционирования супермаректов, магазинов регламентируются СНиП 2.04.05-91У.

Общие нормы вентиляции супермаркета

Вентиляция магазина

Что нужно знать прежде всего. Проект вентиляции магазина должен быть готов задолго до открытия, еще во время подготовки бизнес-плана. Почему это важно? Все просто – без грамотного и соответствующего нормам СНиП 2.08.02.89 проекта вам просто не дадут разрешение на открытие торгового зала.
Экономить на проекте не стоит ни в каком случае. На оборудовании – тоже нежелательно. Все это чревато частыми поломками и пристальным вниманием к торговой точке со стороны разных служб – пожарной, Роспотребнадзора и т.д.

Для подготовки проекта вентиляции нужны (как минимум) следующие данные:

Если речь идет о большом торговом центре, то надо учитывать, что на верхних этажах плотность потока людей меньше.

Тип вентиляции для современного магазина – с механическим побуждением. Естественная вентиляция, как система – дешевле. Но ее возможно применять только для помещений площадью менее 250 м2. Для более крупных магазинов подходит только принудительная вентиляция.
Стоит учитывать местоположение магазина. Если он находится в жилом здании, то недопустимо совмещение вентиляционной системы дома и торговой точки.
Если разбивать магазины по площади, то для каждого есть свои «классические» оптимальные варианты:

  1. Помещение менее 400 м2 – приточно-вытяжная вентиляция, электрический или водяной подогрев, система кондиционирования встроенная или установленная отдельно.
  2. Помещение магазина примерно 400 м2 – приточно-вытяжная вентиляция с рекуперацией. Рекуператоры позволяют сэкономить на обогреве помещения – они не допускают охлаждения воздуха.
  3. Помещение магазина более 400 м2 (торговые центры) – здесь актуальна установка нескольких приточно-вытяжных систем. Для того чтобы сделать систему экономичной, можно использовать чиллеры – охлаждающие устройства, способные отдавать тепловую энергию. Объем вытяжки должен быть компенсирован полностью.

Особенности

Вентиляция залов супермаркетов и магазинов является одной из обязательных и важных инженерных систем для любого объекта торговли. Необходимый воздухообмен в торговых и подсобных помещениях предусмотрен действующим законодательством и строительными нормами. Обеспечение качественной вентиляции в торговом центре или супермаркете – это ответственное мероприятие, от профессионального выполнения которого будет зависеть не только комфорт покупателей, но и посещаемость торгового заведения, а, следовательно, и его прибыль. Поэтому вентиляция торговых центров и залов супермаркетов настолько сегодня важна.

В большинстве случаев используется несколько стандартных схем вентиляции торговых центров, выбор которых зависит от специфики организации торговых площадей. 

Вентиляция торговых центров, представляющих собой единый магазин или несколько небольших магазинов, обычно осуществляется с помощью приточно-вытяжных систем. Приток свежего воздуха осуществляется через наружные приточные решетки, проходит грубую и тонкую очистку и поступает в помещение по воздуховодам. Отработанный воздух удаляется из помещения с помощью вытяжных систем. Такая вентиляция магазина предусматривает использование сборных либо наборных вентиляционных установок.

Многофункциональные торговые центры требуют кардинально других решений. Объясняется это отличием требований к кратности воздухообмена в различных помещениях. Исходя из показателей проходимости торгового центра и количества работающего персонала, можно рассчитать приблизительный требуемый объем приточного воздуха и, соответственно, проектную мощность системы вентиляции магазина. 

Какие параметры учитывают при проектировке промышленной системы?

В весенне-летний период должны быть показатели:

Для достижения вышеуказанных условий следует использовать:

Часто, расходы воздуха при промышленной вентиляции велики, а его нормальное распределение по объёму помещения проблематично, что вызывает большие капитальные вклады. Единственное экономическое решение в данной ситуации: монтаж параллельных вентиляционных систем, одна из которых станет естественной, что сведет её стоимость к минимуму. Прямой приток воздуха с улицы будет обеспечен, дополнительная активная система вентиляции и локальные точечные доводчики, создадут приемлемую температуру в зале.

Исходные данные для разработки вентиляции в супермаркете

В современных магазинах крайне важно грамотно организовать вентиляционные системы. Вентиляция в магазинах дает возможность создать максимально комфортные условия для эксплуатации помещений и для совершения покупок, потому грамотная вентиляционная сеть может крайне положительно сказаться на прибыли собственника магазина. Для создания грамотной вентиляции в магазине собственник или арендатор помещения должен будет заказать профессиональное проектирование коммуникации у профессиональных специалистов. Проектировщикам перед началом работ должен быть предоставлен список исходных данных для проектирования, вся информация, касающаяся особенностей магазина и требований заказчика к техническим характеристикам вентиляции.

Самым важным для проектирования вентиляции в магазине документом является техническое задание. Техзадание должно разрабатываться заказчиком проектирования, потому, если заказчиком выступает арендатор площади в торговом центре, ему необходимо будет предварительно согласовать ТЗ с собственником и только после этого передавать документ сотрудникам проектного предприятия. Грамотное техническое задание на разработку проекта искусственной вентиляции должно включать в себя следующие данные:

  1. Адрес магазина или торгового центра, в котором располагается магазин.
  2. Имя владельца объекта.
  3. Площадь и другие конструктивные особенности магазина, включая высоту потолков, материалы стен и пола.
  4. Технические характеристики облицовочных кровельных материалов.
  5. Режим эксплуатации магазина, число постоянных сотрудников, поток покупателей.
  6. Схема размещения стеллажей и других габаритных конструкций, способных негативно влиять на циркуляцию воздуха.
  7. Тип вентиляционной системы для магазина – местная или общеобменная вентиляция.
  8. Предпочтительные места для установки оборудования, входящего в состав системы вентиляции воздуха.
  9. Вид и принцип работы вентиляционной системы – приточно-вытяжная вентиляция, вытяжная или приточная система.
  10. Расположение, размеры оконных проемов, материалы окон.

Чтобы нанятые специалисты проектного предприятия могли создать для магазина функциональную и современную систему вентиляции воздуха, им также потребуются другие данные о магазине и здании, в котором магазин располагается. Важными для проектирования инженерных систем в магазинах документами считаются:

Расчетные температуры воздуха

Расчетные температуры воздуха в супермаркетах для холодного периода года приведены в таблице:


п/п
Помещения
Расчетная температура воздуха для холодного периода года, °С
Кратность воздухообмена или количество воздуха, удаляемого из помещений
приток
вытяжка
1
Торговые залы магазинов площадью
400 м2 и менее:
 
 
 
продовольственных
16
1
непродовольственных
16
1
2
Торговые залы магазинов площадью более 400 м2:
 
 
 
продовольственных
16
По расчету
 
непродовольственных
16
По расчету
 
3
Разрубочная
10
3
4
4
Разгрузочные помещения
10
По расчету
 
5
Помещения для подготовки товаров к продаже (при размещении в отдельном помещении), комплектовочные, приемочные
16
2
1
6
Кладовые (неохлаждаемые):
 
 
 
хлеба, кондитерских изделий; гастрономии, рыбы, молока, фруктов,
16
0.5
овощей, солений, вина, пива, напитков;
8
1
обуви, парфюмерии, товаров бытовой химии, химикатов;
16
2
прочих товаров
16
 
0.5
7
Помещения демонстрации новых товаров (при размещении в отдельном помещении)
16
2
2
8
Гладильные
16
По расчету
 
9
Камеры для мусора (неотапливаемые)
1
10
Помещение для механизированого прессования бумажных отходов
16
1.5
11
Помещения для хранения:
 
 
 
упаковочных материалов и инвентаря
16
1
12
контейнеров обменного фонда
1
13
тары
8
1
14
уборочного инвентаря, моющих средств
16
1.5
15
Бельевая
18
0.5
16
Мастерские, лаборатории
18
2
3
17
Охлаждаемые камеры для содержания:
 
 
 
мяса, полуфабрикатов, гастрономии
0
рыбы
-2
овощей, фруктов, кондитерских изделий, напитков
4
4
4
мороженого, пельменей
-15
пищевых отходов
2
10
18
Машинные отделения охлаждаемых камер с воздушным охлаждением
5
По расчету
 
19
Машинные отделения охлаждаемых камер с водяным охлаждением
5
2
3
20
Конторские помещения, комната персонала, главная касса, помещение охраны, опорный пункт АСУ
18
1
21
Гардеробные, подсобная для персонала, предприятия общественного питания, комната для приема пищи
16
1
22
Общественные туалеты для покупателей и туалеты для персонала
16
50 м3/ч на унитаз
23
Душевые
25
5
24
Комната-профилакторий (при размещении магазина в подземных этажах)
20
60 м3/ч на унитаз
25
Помещения приема и выдачи заказов
16
 

Видео: решение по вентиляции супермаркета

Отправьте заявку и получите КП
Подберем оборудование, удешевим смету, проверим проект, доставим и смонтируем в срок.

    Отправьте заявку
    и получите коммерческое предложение

    Эксклюзивные условия по цене на оборудование Dantex!

    +7 (499) 350-94-14

    Закрыть

    Наш менеджер перезвонит Вам: